ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Официальный сайт

версия для печати
 
Порядок работы с обращениями граждан

изменено 14.10.2013 17:06:04

 

Утвержден
приказом председателя
Ивановского областного суда
от "18" мая 2011 г. № 126


ПОРЯДОК
работы с обращениями граждан

1. Общие положения

1.1. Работа с обращениями и запросами граждан и организаций в Ивановском областном суде осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", а также иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан и организаций при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Организация работы с обращениями граждан

2.1. Прошедшие регистрацию обращения докладываются помощником председателя или специалистом отдела государственной службы, кадров и делопроизводства председателю Ивановского областного суда.

2.2. Обращение с поручением председателя или его заместителя передается исполнителю не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.

2.3. Передача обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел государственной службы, кадров и делопроизводства, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в регистрационной карточке.

2.4. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

2.5. Решение о снятии с контроля принимает председатель суда после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

2.6. Обращения, переадресованные в районные (городские) суды Ивановской области, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в областной суд, ставятся на контроль помощником председателя и снимаются с контроля только после получения сообщения о результатах их рассмотрения.

2.7. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права на обжалование соответствующего решения или действия (бездействия) в установленном порядке в суд.

2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

3. Сроки рассмотрения обращений

3.1. Обращение, не относящееся к компетенции суда по содержанию поставленных вопросов, в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

3.2. Обращение, относящееся к компетенции областного суда, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

3.3. Председателем областного суда могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.

3.4. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

4. Отказ в рассмотрении обращения

4.1. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

4.2. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

4.3. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.

4.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному докладу председателю суда.

4.5. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель суда или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

5. Виды обращений

5.1. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.

5.2. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

- заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

- со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

5.3. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций или общественных объединений.

6. Учет и анализ поступивших обращений

6.1. Помощник председателя суда и руководитель Приемной обобщают и анализируют работу с обращениями по результатам полугодия и года, о чем представляют соответствующие доклады председателю суда.