ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Официальный сайт

версия для печати
 
Положение об отделе по обеспечению деятельности президиума

изменено 14.06.2011 14:46:25

 

"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель
Ивановского областного суда
В.А.Уланов


ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по обеспечению деятельности президиума

1.Общие положения

1.1. Отдел по обеспечению деятельности президиума (в дальнейшем – отдел) является структурным подразделением Ивановского областного суда (в дальнейшем – суд), осуществляющим судебное делопроизводство по уголовным, гражданским и административным делам в надзорной инстанции и президиуме областного суда на основе единых правил организации делопроизводства, установленных Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 161.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерацией; федеральными конституционными законами; федеральными законами; Указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; постановлениями и определениями Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации; постановлениями Совета Судей Российской Федерации и Совета судей Ивановской области; нормативными правовыми актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; приказами и распоряжениями председателя областного суда; правилами внутреннего трудового распорядка; настоящим Положением об отделе.

1.3. В своей деятельности отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями суда.

1.4. Отдел не является юридическим лицом.

2. Основные задачи отдела

2.1. Организация, учет и контроль делопроизводства по уголовным, гражданским и административным делам надзорной инстанции.

2.2. Организация взаимодействия с районными (городскими) судами и мировыми судьями области, органами прокуратуры, УФСИН по Ивановской области и другими организациями и учреждениями по вопросам деятельности надзорной инстанции областного суда.

2.3. Информационное и документационное обеспечение основных задач судебного и служебного делопроизводства.

3. Основные функции отдела

3.1. Прием, первоначальное изучение поступивших в суд надзорных жалоб, представлений по уголовным и гражданским делам, жалоб и протестов по административным делам с целью определения порядка их поступления (впервые, повторно), полномочий лиц, их подавших, соответствия жалоб, представлений и протестов требованиям процессуального закона.

3.2. Самостоятельное и в полном объеме выполнение задач по хранению в электронном виде с помощью подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" Государственной автоматизированной системы "Правосудие" информации о жалобах (представлениях) и делах, рассматриваемых надзорной инстанцией областного суда в соответствии с Регламентами применения, руководством пользователя и другими распорядительными документами.

3.3. Ведение журналов надзорных жалоб, представлений по уголовным и гражданским делам, жалоб и протестов по административным делам на электронном и бумажном носителях.

3.4. Ведение картотеки и журналов учета уголовных и гражданских дел, переданных на рассмотрение президиума суда в электронном виде с последующим выведением на бумажный носитель.

3.5. Формирование надзорных производств по жалобам, представлениям и протестам и последующая их передача на рассмотрение председателю, первому заместителю председателя, либо, по их поручениям, судьям областного суда.

3.6. Работа с надзорными производствами: запрос уголовных, гражданских и административных дел из судов и с судебных участков, контроль и учет их поступления, передача исполнителям, подготовка сопроводительных писем к постановлениям судей, возврат дел в суды и судебные участки, изготовление копий судебных решений для приобщения к надзорному производству, подшивка исполненных надзорных производств.

3.7. Хранение исполненных надзорных производств за текущий и предыдущий годы, подготовка и передача в архив надзорных производств по истечению года.

3.8. Оформление уголовных и гражданских дел, поступивших на рассмотрение президиума суда, административных дел, поступивших на рассмотрение председателя суда или его заместителя.

3.9. Подготовка и передача для членов президиума копий постановлений о возбуждении надзорного производства и копий определений о передаче дел в президиум для предварительного ознакомления.

3.10. Формирование нарядов: постановлений о возбуждении надзорного производства по уголовным делам, определений о передаче дел в президиум по гражданским делам, постановлений президиума суда по гражданским и уголовным делам, частных постановлений президиума, согласно утвержденной номенклатуре дел.

3.11. Изготовление списков дел, назначенных к рассмотрению в президиуме, передача списков председателю суда и представителям областной прокуратуры с приложением копий постановлений и определений.

3.12. Организация проведения заседаний президиума суда, в том числе с использованием средств видеоконференцсвязи.

3.13. Извещение заинтересованных лиц о предстоящем рассмотрении дел в заседании президиума, контроль их явки в день рассмотрения дела, доклад о явке председательствующему президиума.

3.14. Исполнение рассмотренных надзорной инстанцией уголовных, гражданских и административных дел (подготовка сопроводительных писем для направления копий постановлений президиума и для возвращения дел в суды и судебные участки и др.).

3.15. Взаимодействие с представителями органов прокуратуры по вопросам деятельности надзорной инстанции; оформление и передача в прокуратуру области копий постановлений президиума суда и др.

3.16. Взаимодействие с учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам деятельности надзорной инстанции, в т.ч. по вопросам извещения заявителей (осужденных и обвиняемых) о дате рассмотрения их жалоб в заседании президиума, организации видеоконференцсвязи, контроль исполнения постановлений об этапировании осужденных в следственный изолятор и др.

3.17. Формирование утвержденной Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации регламентированной статистической отчетности с помощью средств программного изделия "Судебная статистика" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" Государственной автоматизированной системы "Правосудие".

3.18. Обработка документов, поступающих в надзорную инстанцию, не принятых в качестве надзорных жалоб, представлений и протестов: передача их на рассмотрение председателя суда и его заместителей, учет и передача непосредственным исполнителям, контроль сроков исполнения, оформление сопроводительных писем, отправка адресатам, формирование нарядов, хранение, сдача в архив суда.

3.19. Формирование нарядов постановлений и определений Верховного Суда Российской Федерации по делам направленным в президиум областного суда.

3.20. Взаимодействие с разработчиками ГАС "Правосудие" в том числе по выявленным недостаткам программы в разделе надзорной инстанции.

3.21. Отправление и прием документов с использованием средств факсимильной связи самостоятельно или по поручениям председателя суда и его заместителей по вопросам деятельности отдела.

3.22. Печать, копирование и размножение служебных документов с использованием автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды.

4. Права отдела

Для решения задач, поставленных перед отделом по обеспечению деятельности президиума, гражданские служащие, входящие в его состав имеют право:

- разрабатывать и представлять на утверждение председателя суда номенклатуру дел по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- запрашивать и получать у работников аппарата суда и судей информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;

- давать рекомендации и указания работникам аппарата суда в рамках своей компетенции;

- информировать руководителей структурных подразделений суда о выявленных недостатках в работе их подчиненных, нарушениях ими требований приказов (распоряжений) председателя суда и вносить свои предложения по устранению, выявленных недостатков;

- по поручению председателя суда и его заместителей давать конкретные задания работникам других структурных подразделений по вопросам их компетенции.

5. Организация работы отдела

5.1. Штатный состав отдела утверждается председателем суда.

5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от нее председателем суда.

5.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и надлежащее осуществление функций, возложенных на отдел настоящим Положением.

5.4. Сотрудники отдела в своей деятельности подчиняются непосредственно начальнику отдела.

5.5. В отсутствие начальника отдела его функциональные обязанности исполняет сотрудник отдела, на которого возлагаются обязанности приказом председателя суда, с учетом мнения начальника отдела.

5.6. В отсутствие иных сотрудников отдела вопрос о распределении их функциональных обязанностей между служащими отдела и других структурных подразделений решается председателем суда и его заместителями по предложению начальника отдела.